Граждане РК жалуются на то, что им поступают уведомления о начислении пени за налоги за транспорт. Но их уже оплатили, просрочек не было. Люди утверждают, что оплатили в срок, но на лицевых счетах все равно числится задолженность. К тому же, связаться с поддержкой по телефону не удается.
В ответ на эти жалобы КГД Минфина разъяснил ситуацию. По их словам, в данный момент проводится актуализация счетов налогоплательщиков. Это нужно для того, чтобы обновить информацию об оплатах по налогам в Казахстане.
В ходе обновления сведений, как пояснили в КГД, проводится перерасчет пени, учитывается дата оплаты, налоговые ставки и сроки внесения платежа, которые действуют на момент начисления. То есть, на лицевых счетах может появиться информация, которой раньше не было, потому что данные, возможно, не были учтены правильно.
Если во время перерасчета окажется, что вы переплатили налоги, эту сумму можно использовать для следующих налоговых платежей. А если вы хотите вернуть переплату, подать заявление можно онлайн через egov.kz или КГД.
Если у вас возникли вопросы, связанные с перерасчетом или актуализацией данных, не стоит паниковать. Можно обратиться за разъяснениями в региональное управление госдоходов или позвонить в контакт-центр КГД по номеру 1414. Сейчас все проблемы с начислением пени — это лишь временная корректировка, и если вы действительно заплатили налоги вовремя, ошибку можно исправить.