С 19 сентября 2024 года в Казахстане вступают в силу новые правила дорожного движения, принятые парламентом и ожидающие подписи президента. Эти изменения затрагивают несколько ключевых аспектов, включая контроль средней скорости, и отмену штрафа за не включенные ходовые огни, регистрацию электросамокатов. Рассмотрим подробнее каждую из них.
Новый порядок контроля скорости
Принятый национальный стандарт СТ РК 3825-2022 регулирует использование автоматических средств для фиксации нарушений. Теперь средняя скорость ТС будет рассчитываться как отношение пройденного расстояния ко времени, затраченному на его преодоление.
Важно отметить, что новое правило не вводит отдельной ответственности за превышение скорости. Все остается в силе, а новая система будет лишь дополнительным вариантом контроля. Законодатели уверены, что это поможет снизить количество аварий, связанных с превышением скорости.
Но нововведение вызывает ряд юридических вопросов. Это презумпция невиновности: сложно гарантировать, что водитель не воспользовался более коротким маршрутом. Кроме того, проблема точного определения места и времени правонарушения становится актуальной. Без четких координат возникают вопросы о подсудности, что может привести к правовым коллизиям.
Ответственность за превышение скорости
Внесены также поправки в КоАП, устанавливающие более строгую ответственность для нарушителей. За превышение скорости на 60 км/ч и более предусмотрен штраф в размере 40 МРП. Эта мера направлена на снижение числа серьезных аварий и повышение общей безопасности на дорогах.
Регистрация мопедов
Второй законопроект включает изменения, касающиеся регистрации мопедов. Нововведения требуют обязательной регистрации всех мопедов, что поможет улучшить учет транспортных средств и повысить безопасность дорожного движения. Ожидается, что это также сократит количество правонарушений и упростит процесс контроля за соблюдением правил.
Наказание за не включенные ходовые огни
Еще одной важной поправкой стало отмена штрафа за не включенные ходовые огни. Это решение было принято в ответ на мнения автомобилистов и экспертов, указывающих на несоответствие этой меры реальным условиям дорожного движения.
Изменения в правилах дорожного движения Казахстана направлены на улучшение безопасности и упрощение контроля за соблюдением норм. Но с нововведениями также возникают ряд правовых и практических вопросов, которые предстоит решить в процессе реализации новых норм. Важно, чтобы власти внимательно отнеслись к этим вызовам, чтобы избежать путаницы и правовых коллизий в будущем.
Электросамокаты: новая реальность
Что касается электросамокатов, то мощные и скоростные модели, развивающие более 25 км/ч, также подлежат регистрации, и должны будут получать номерные знаки. Ранее такие ТС фактически не имели правового статуса, и их владельцы не несли ответственности за нарушения правил.
Теперь, по новым правилам, скоростные электросамокаты будут приравнены к мопедам и подчинятся тем же требованиям. Это означает, что владельцы мощных электросамокатов должны будут регистрироваться и получать соответствующие права, а также им будет запрещено передвигаться по велодорожкам и тротуарам.