В Казахстане ужесточат контроль над продавцами в интернете

0
30

В Казахстане активно развивается торговля в интернете. Но с ростом этой отрасли также увеличивается и число жалоб от покупателей.

Максимальное количество жалоб, а именно 55%, приходится на продажи в соцсетях. Все обращения направлены в МВД. Другие 34% жалоб приходятся на сайты торговых компний, а 11% – на маркетплейсы.

Покупатели выражают недовольство отсутствием полноценных данных о самой продукции и продавцах, а также тем, что заявленное описание не соответствует действительности. Многие недовольны тем, что продавцы в интернете часто отказываются возвращать деньги в случае возврата.

В результате взаимодействия с маркетплейсами удалось восстановить потребителям сумму в 46 млн тенге. В то же время в 2023 году увеличились проверки представителей ИП на 466%.

Представители Минторговли РК отмечают, что требования к онлайн продавцам такие же, как и к оффлайн, но они не всегда соблюдаются. Особенно это касается торговцев в интернет пространстве.

В итоге планируется внести изменения в законодательство, чтобы усилить контроль над коммерцией в интернете. Термин «онлайн магазины» будет включен в число торговых объектов, а владельцы интернет-площадок будут заключать соглашения с предпринимателями. Все это позволит соблюсти требования законодательства.

Нарушители могут лишиться возможности продавать товары в сети. Министерство совместно с представителями бизнеса разрабатывает и другие меры по развитию онлайн торговли.

Поделиться:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь