Повышение ставок утилизационного сбора в России может иметь значительное влияние на рынок автомобилей в Казахстане. Это вызывает обеспокоенность среди экспертов и представителей власти. В кулуарах правительства обсуждались возможные последствия этого шага для казахстанского автомобильного рынка.
Влияние ставки по утильсбору в России на Казахстан
Одним из ключевых аспектов обсуждения стала разница в подходах к утилизационному сбору между Казахстаном и его соседями. В России и других странах, таких как Кыргызстан, наблюдается тенденция к увеличению ставок утильсбора. В Казахстане же отмечается отставание в регулировании этого вопроса, что может привести к негативным последствиям для рынка и окружающей среды.
В случае дальнейшего увеличения утильсбора в России, есть вероятность роста импорта старых автомобилей в Казахстан. Разница в ценах будет стимулировать ввоз автомобилей, которые не соответствуют современным экологическим стандартам и представляют опасность на дорогах. В других странах предпринимаются законодательные меры для защиты от ввоза устаревших транспортных средств, в то время как в Казахстане подобные меры отсутствуют, что увеличивает риск ухудшения ситуации.
Помимо экологических вопросов, существует опасение, что увеличение потока старых авто может усугубить проблему старения автопарка. Таможенная оплата и утильсбор в Казахстане уже приводят к росту цен на новые автомобили, что делает их менее доступными для населения. Это стимулирует спрос на более дешевые, но менее безопасные старые машины.
Проблема ставки утильтсбора в Казахстане
Ситуация усугубляется тем, что в стране уже были выдвинуты предложения о снижении ставок утильсбора. Депутаты отметили, что высокая оплата отражается на обновлении автопарка. Но Минпром РК продолжает настаивать на необходимости действующих мер, аргументируя их важностью для развития внутренней инфраструктуры по управлению отходами и поддержке местного производства.
Общественное недовольство вопросом утильсбора также проявляется в виде петиции, которая собрала более 50 тысяч подписей. Авторы доступным языком объяснили, что введение утильсбора в РК почти уничтожило конкуренцию на рынке и привело к росту цен на автомобили. Пока ситуация остается неопределенной, эксперты продолжают прогнозировать возможные изменения на автомобильном рынке Казахстана в связи с повышением утильсбора в России.