В Казахстане произошел сбой, из-за которого перестали работать несколько важных государственных сайтов, таких как eGov.kz, pki.gov.kz и другие. Этот сбой затронул не только портал для получения государственных услуг, но и различные сервисы, связанные с государственными данными и нормативно-правовыми актами.
Что случилось?
По словам представителей компании (НИТ), сбой произошел из-за проблем с серверной инфраструктурой. Из-за этого пользователи не могли получить доступ к сервисам на eGov.kz, а также столкнулись с трудностями при использовании мобильного приложения eGov Mobile, портала E-license и других проектов, которые обслуживает АО «НИТ».
Специалисты уже восстанавливают работу сервисов, и заверили, что скоро работы завершатся.
Какие сервисы не работают?
Из-за технических проблем стали недоступны не только eGov и судкабинет, но и такие важные сервисы, как e-Otinish (сайт для обращения в госорганы), «Открытые НПА» (для просмотра проектов нормативных актов), а также «Әділет» (для поиска нормативно-правовых актов). Также возможны трудности с получением услуг в ЦОН, некоторых банках.
Когда все исправят?
Специалисты НИТ активно работают над устранением проблемы. Они обещают, что сервисы будут снова доступны в самое ближайшее время. Пока что пользователи могут столкнуться с временными неудобствами, но ситуация уже под контролем.
Компания АО НИТ была основана в 2000 году, и она отвечает за работу многих государственных онлайн-сервисов в Казахстане, включая портал eGov. Ее акционером является комитет госимущества и приватизации Минфина Казахстана.