Проблема недостатка мест в дошкольных учреждениях остается актуальной для многих регионов Казахстана, в том числе и для Костанайской области. Согласно последним данным, за последние три года показатель охвата детей от 2 до 6 лет дошкольным образованием увеличился на 1,6% и достиг 91%. Власти области активно работают над тем, чтобы этот показатель продолжал расти.
Как решают нехватку мест в детских садах Костаная?
Один из ключевых моментов в решении проблемы — это строительство новых учреждений. В Костанае и других населенных пунктах области, включая Аркалык и Аулиекольский район, планируется ввод в эксплуатацию новых детсадов, что позволит увеличить доступность дошкольного образования еще на 1%.
Другое предложение касается выкупа помещений на первых этажах зданий для открытия частных дошкольных учреждений. Стоимость выкупа варьируется от 350 до 450 тыс. тенге за кв. м., что значительно ниже затрат на строительство новых заведений. Этот подход позволил бы быстро увеличить количество мест в и мог бы служить примером для других регионов.
Проблема с малокомплектными школами
Но в свете реформы образования, в области ощущается и другая проблема — большое количество малокомплектных школ. В течение последних пяти лет 63 таких школы закрыли, в некоторых из которых обучалось всего один или два учащихся. Сейчас в регионе работает 56 таких школ, в каждой из которых учится менее десяти детей.
Представители акимата предлагают решение этой проблемы через систему патроната, когда учителя или другие ответственные граждане берут на себя заботу о детях. В качестве примера аким привел историю учителя из Алтынсаринского района, которая стала патронатным воспитателем для трех несовершеннолетних.
Также стоит упомянуть, что в Костанайской области 20% школ нуждаются в руководителях, что свидетельствует о необходимости анализа и решения проблемы в сфере управления школьным образованием. Аким подчеркнул важность регулярной переподготовки учителей, расходы на которую значительно возросли в последние годы. Эффективное использование бюджетных средств на эти цели следует переосмыслить и оптимизировать.
Использование комплексного подхода, включая строительство новых садов, переподготовку педагогов и реформу управления школами, позволит создать условия для улучшения доступности и качества дошкольного и школьного образования в регионе.