Бишкек, 2023 — в заключительных месяцах 2023 года Кыргызстан продемонстрировал активное движение в направлении укрепления и развития своих образовательных связей с Россией. Два значимых форума, состоявшиеся в стране, осветили текущее состояние и перспективы международного сотрудничества в сфере образования.
Обмен опытом рассматривается не только в контексте школьного, но и высшего образования.
Выступление Нагимы Тусубековой на форуме
Одним из высказываний на тему перспектив развития сотрудничества между двумя государствами было выступление Нагимы Тусубековой — проректора КГУСТА имени Н. Исанова, на Международном форуме BIFSD 2023.
В ответ на вопросы о ключевых направлениях сотрудничества в подготовке специалистов, Нагима Анваровна Тусубекова отметила, что сейчас акцент смещается в сторону интеллектуализации подготовки в условиях «Индустрии 4.0» и «Индустрии 5.0». Она особо подчеркнула значимость развития гибридных профессиональных профилей, что является ключом к опережающему образованию.
Также Нагима Тусубекова дала интервью, где высказалась по поводу образования. Она уделила внимание сложности подготовки востребованных специалистов и необходимости ухода от стереотипа получения образования на всю жизнь в пользу культуры профессионального совершенствования.
В целом, мнения экспертов сходятся в том, что основным препятствием на пути подготовки специалистов — устаревшие нормативные рамки и стандарты, не отвечающие требованиям динамичного и быстро меняющегося рынка труда, включая внедрение искусственного интеллекта и облачных технологий в учебный процесс.
О сотрудничестве в сфере образования
Нагима Тусубекова высказалась и по поводу сотрудничества в сфере образования между Кыргызстаном и Россией. Глубина исторических корней партнерства, а также совместная работа в рамках ЕАЭС, предоставляют стабильную основу для развития образовательных инициатив.
Привлечение специалистов из бизнес-структур и вузов РФ не только открывает новые возможности для представителей экономики Кыргызстана, но и представляется благополучной платформой для российских профессиональных сообществ. Сотрудничество в таком ключе может стать двигателем для развития новых профессиональных подходов и обмена практиками.
Образовательные учреждения обеих стран имеют шанс расширить спектр гибридных специальностей, включающих как классическую подготовку, так и элементы новейших, востребованных направлений. Цифровизация образовательной среды, включая внедрение онлайн-платформ и дистанционных технологий, может значительно ускорить и улучшить процесс обучения.
Выпускники, обеспеченные современным образованием, могут эффективно конкурировать на существующих рынках труда и одновременно инициировать создание новых ниш в рамках экономического пространства ЕАЭС.
Важно отметить, что Бишкекский международный форум еще раз подчеркнул актуальность расширения сферы цифровых технологий в профессиональной среде. Специалисты в этой области востребованы как никогда, подчеркивая необходимость интеграции соответствующих программ в систему обучения.
С учетом расширения цифровой экономики и интеграции в ЕАЭС, перспективы для образовательного сотрудничества между Кыргызской Республикой и Российской Федерацией выглядят весьма благоприятными. Исследования, обмен знаниями и технологиями, разработка совместных образовательных продуктов могут принести плоды в виде качественно нового уровня профессиональной подготовки и развития экономики обеих стран.